Средняя общеобразовательная школа-интернат
народного искусства для одаренных детей
имени Виктора Гавриловича Захарченко

Научная работа

05.04.2019
Поделитесь

В Государственном бюджетном образовательном учреждении Краснодарского края «Средняя общеобразовательная школа – интернат народного искусства для одаренных детей им. В.Г. Захарченко» 5 апреля 2019 года в рамках Всероссийского конгресса «Психологическая помощь -2019» проводился круглый стол по теме «Специфика междисциплинарного взаимодействия при работе с одаренными детьми». На круглом столе обсуждались вопросы, связанные с психолого-педагогическими аспектами выявления одаренности в процессе обучения пению - доклад Албанова Ивана Алексеевича, директора школы, Заслуженного деятеля искусств Кубани; с системой работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГТ И ФГОС - доклад Туркав О. А., заместителя директора по учебной работе; с психологическими аспектами хореографической деятельности - доклад Овечкиной И. С., заведующей методическим кабинетом, кандидата культурологии, доцента, Заслуженного работника культуры республики Северная Осетия-Алания; с определением структуры одаренности - доклад Гусаровой Е. Н., заведующей учебной частью, кандидата педагогических наук, доцента.

Проводились секции по различным направлениям работы с одаренными детьми. Секцией «Развитие личности в работе с одаренными детьми» руководила Мананникова Н. В., заместитель директора по воспитательной работе. На секции обсуждался ряд тем, направленных на повышение эффективности развития личности одаренных детей: «Проектная деятельность как элемент творческого развития личности», Мананникова Н. В.; «Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте», Тамп Ю. А., педагог-психолог; «Психологические методы развития мотивационной сферы личности одаренных детей», Мякотина Е. В., учитель русского языка, литературы; «Особенности познавательных процессов у одаренных детей», Ильина В. Н., учитель математики; «Факторы, препятствующие развитию творческой личности», Вавилина Е. В., концертмейстер отделения духовых и ударных инструментов, Заслуженный работник культуры Кубани.

Секцией «Методы работы с одаренными детьми» руководил Федоров Е. Н., заведующий отделением народных инструментов. Доклады представили преподаватели и учителя школы: «Концертная деятельность как элемент формирования творческой личности», Федоров Е. Н.; «Профессионализм и ответственность в работе с одарёнными детьми», Вострикова М. С. заведующая отделением теоретических дисциплин; «Синтез искусств и медиатехнологии на уроках музыкальной литературы», Пигуль Т. С., преподаватель отделения теоретических дисциплин; «Мультимедийное обучение в биологии», Касаткина М. А., учитель биологии; «Проектные методы на уроках искусства», Лебедь М. А., учитель Кубановедения; «Использование творческих заданий на уроках русского языка и литературы при работе с одаренными детьми», Стопичева З. Н., учитель русского языка, литературы.

Доклады преподавателей отделения хореографического искусства Аллахвердиян И. Р. «Познавательные процессы в хореографическом образовании» и Манаковой М. Н. «Специфика хореографического творчества у одаренных детей» сопровождались демонстрацией педагогического опыта на примере работы с учащимися школы. Много позитивных отзывов получили продемонстрированные приемы и методы индивидуального подхода к детям на примере хореографической деятельности.

Секцией «Педагогические аспекты работы с одаренными детьми» ру-ководила Туркав О. А., заместитель директора по учебной работе. В ходе работы секций учителями обсуждались следующие вопросы: психологическая помощь родителям выпускников, сдающих ГИА, Астахова Н. П., учитель русского языка, литературы; психологические аспекты подготовки выпускников к ГИА по истории, Коготкова О. П., учитель истории; обучение физической культуре одаренных детей», Куц Р. Б., учитель физической культуры; развитие логического мышления на уроках математики в школе для одаренных детей, Ляшенко А. В., учитель информатики; методы выявления способностей и одаренности при обучении по предмету «математика», Развозжаева А. В., учитель математики; «Проектная методика в работе учителя математики», Рыбник Т. В., учитель математики; психологическая подготовка старшеклассников к экзаменам по английскому языку, Солодовникова О. А., учитель английского языка; психолого-педагогическая подготовка учащихся к ГИА по химии, Стерхова О. А., учитель химии ; морально-нравственный облик сотрудника школы для одаренных детей, Сыроватка Л.П., учитель физики.

В рамках Всероссийского конгресса «Психологическая помощь -2019» в школе проводился мастер-класс «Психологические основы танцевальной импровизации» Чаловой А. И., преподавателя отделения хореографического искусства. Особое внимание было уделено методам танцевальной импровизации.

5 и 6 апреля проводилась выставка «Искусство – зеркало души». Организаторами выставки Передерий Э. В., заведующая отделением деко-ративно-прикладного искусства и Демченко Е. В., преподаватель отде-ления декоративно - прикладного искусства смогли создать творческую атмосферу во время работы конгресса.

На выставке присутствовали гости: Петрушин В.И., доктор педаго-гических наук, профессор, президент ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов, г. Москва; Целковников Б.М., доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования КубГу и др.

В работе конгресса приняли участие 43 сотрудника Школы – интерната для одаренных детей им. В.Г. Захарченко. По материалам конгресса планируется подготовка тезисов докладов и фотоотчетов с размещением на сайте школы, издание статей с последующим размещением в РИНЦ.

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ НАРОДНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ИМЕНИ ВИКТОРА ГАВРИЛОВИЧА ЗАХАРЧЕНКО

Телефон доверия Выбери жизнь! Выбери жизнь! ЮрБюро